Производство Spectra на ОАО «ИжАвто»
Сварка
В качестве сварочного оборудования используются подвесные сварочные машины для контактной точечной сварки, а также полуавтоматы для дуговой сварки плавлением. На ответственных операциях, влияющих на качество продукции, используются роботы для автоматической контактной сварки и нанесения мастики.
Для межоперационного транспортирования деталей и сварных узлов применяются грузонесущие конвейеры и автоматические перегрузчики.
Технологический процесс сварки кузова осуществляется на 6 сварочных линиях: линия сварки пола; линия сварки кузова; линия сварки боковины правой; линия сварки боковины левой; линия сварки накладки рамы ветрового окна со щитом передка и финишная линия.
Поставщик оборудования: KIA Motors Corporation.
Окраска
Процесс окраски кузова автомобиля осуществляется на технологическом оборудовании, включающем линию подготовки поверхности и катафорезного грунтования кузова двухкомпонентным грунтом; линию герметизации швов кузова и нанесения противошумной мастики и линию окраски праймером, нанесения базовой эмали и лака.
Производительность вновь созданных линий подготовки поверхности, катафорезного грунтования, герметизации швов кузова и нанесения противошумной мастики — 220 тыс. кузовов в год.
Производительность модернизированной линии окраски праймером, нанесения базовой эмали и лака — 110 тыс. кузовов в год. Данная линия оснащена роботами для нанесения вторичного грунта в электростатике, первого слоя базы в электростатике, второго слоя базы пневматикой и прозрачного лака в электростатике.
Окрасочный комплекс размещен на трех уровнях по высоте. Транспортировка кузова осуществляется конвейерными системами общей протяженностью 2500 м.
Поставщик оборудования: DURR.
Сборка
Процесс сборки автомобиля представляет собой выполнение сборочных операций в строго определенной последовательности на основной сборочной линии, на которую поступают комплектующие напрямую со складов или через вспомогательную линию и стационарные агрегаты, расположенные вдоль основной линии.
Процесс сборки автомобиля осуществляется на следующем технологическом оборудовании: линия сборки салона; линия подсборки силового агрегата, модулей передней и задней подвески; линия шасси; линия окончательной сборки; линия инструментального контроля и линия испытания на герметичность.
Поставщик оборудования: Donghee.
Локализация
В 2006 году предполагается локализовать в России производство аккумуляторных батарей, шин, колесных дисков, антенн, бамперов, панели приборов, сидений, десятков позиций крупной штамповки (пола, крыши и т. д.). Исключение составят детали и узлы, влияющие на безопасность автомобиля (они изготавливаются непосредственно на предприятиях КМС), и большинство высокотехнологичных узлов, которые производятся на профильных предприятиях Японии и Германии.
На сегодняшний день предложения о совместном производстве тех или иных комплектующих получили порядка 150 предприятий. В ближайшее время те из претендентов, которые пройдут во «второй отборочный тур», будут подвергнуты проверке со стороны KIA Motors.
Ключевые показатели
В 2005 году планируется произвести 8 тысяч автомобилей, в 2006 году — 25 тысяч, а с выходом на проектную мощность (в 2008 году) производство вырастет до 40 тысяч автомобилей KIA Spectra в год (что при работе в две смены означает 12 автомобилей в час). В целом, проект рассчитан на 5 лет, за которые на предприятии будет произведено 148 тысяч автомобилей KIA Spectra. Таким образом в 2007—2008 годах на Ижевском автомобильном заводе будет производиться значительная часть автомобилей KIA Motors, реализуемых в России.
Управление производством
В рамках реализации проекта внедряется система автоматизации управления производством MES/CCR фирмы КFA, Корея. Она представляет собой управленческую систему нижнего уровня, отвечающую за планирование и отслеживание движения автомобиля по конвейеру, выдачу рабочих заданий, поставку деталей на линию в заданной последовательности, учет номерных деталей и узлов, мониторинг и управление производственным процессом.
Верхний уровень автоматизации управления: закупки, сбыт, внутреннюю и внешнюю логистику и финансы обеспечивает ERP-система Axapta от Microsoft.
Основная цель внедрения современных систем управления на предприятии — снижение издержек и усовершенствование информационного обмена за счет автоматизации управления производственными процессами. Корейская система MES/CCR применяется на предприятиях KIA Motors и Hyundai в Южной Корее, на промышленных предприятиях в Японии, а в настоящее время внедряется на заводе Hyundai в Детройте (США).
Обучение
При обучении сотрудников используется эффективный «каскадный принцип», предполагающий обучение ключевых специалистов на предприятиях КМС и последующую передачу опыта всему подчиненному персоналу. Это позволяет заводу внедрить в рамках проекта KIA Spectra уровень качества корейских заводов.
Контроль качества продукции
Система качества KIA (принципы «встроенного качества») практически исключает вероятность отклонений от заданных нормативов. На производстве автомобиля KIA в Ижевске будет применяться трехуровневая система контроля за качеством продукта: контроль на местах, предполагающий ответственность исполнителя; аудит продукции на выходе «с каждого участка»; привлечение независимых аудиторов, получающих сертификаты в корпорации Hyundai-KIA. В обязанности последних будет входить полная поверка двух произвольно снятых с конвейера автомобилей в сутки. Система также предусматривает электронный контроль затяжек резьбовых соединений. Будет улучшена и эргономика каждого рабочего места, что позволит свести к минимуму возможность негативного влияния «человеческого фактора» и исполнительских ошибок.
Результаты испытаний
Подтверждением конкурентоспособности автомобилей KIA Spectra, изготовленных на «ИжАвто», являются результаты испытаний на соответствие почти 20 правилам ЕЭК ООН. Были успешно пройдены тесты на нормы токсичности, внутренний и внешний уровень шума, тест на загазованность салона, управляемость и устойчивость автомобиля. Результаты краш-теста по некоторым показателям оказались лучше, чем у многих зарубежных аналогов.