1993. Корпорация KIA Motors успешно вышла на западноевропейский рынок с моделью Sephia — прототипом нынешней Spectra, созданной на базе Mazda 323.
2000. Америку начало покорять уже новое поколение модели, спроектированное на увеличенной платформе Rio.
2002. За новым автомобилем прочно закрепляется имя Spectra, и в том же году он безоговорочно признается «автомобилем года» в США, став настоящим бестселлером.
2005. Начало производство KIA Spectra на ОАО «ИжАвто».
2006. Spectra стала абсолютным бестселлером среди модельного ряда KIA в России.
Именно благодаря популярности Spectra, компания KIA Motors смогла выйти в лидеры по росту объема продаж на североамериканском рынке.
Национальная американская ассоциация по безопасности дорожного движения присвоила седану Spectra 2001 года 4 балла за обеспечение безопасности водителя и пять баллов — за безопасность пассажира (максимальная оценка — 5 баллов) во время фронтального удара. При боковом столкновении Spectra получила три балла за передних пассажиров и четыре — за задних. Кроме того, в ежегодном рейтинге надежности автомобилей маркетинговой компании J.D.Power & Associates KIA Spectra в 2003 году стала второй в своем классе, обогнав Honda Civic и Toyota Corolla. Положительная энергетика автомобиля ощущается в Америке и Западной Европе и сегодня. Многие считают, что именно Spectra закрепил на этих рынках за KIA имидж производителя высококачественных и экономичных автомобилей.
Вот что писал Грант Йокстон, журналист и редактор Canadian Driver, 9 декабря 2004 г. в своем обзоре:
«Spectra во многом походит на Toyota Corolla, что совсем неплохо, учитывая популярность на рынке последнего автомобиля. Но у KIA было и остается большое преимущество перед японским автомобилем — цена. Базовая комплектация Spectra обходилась на 3000$ дешевле, чем Corolla в такой же комплектации. Даже в люксовой версии KIA Spectra по-прежнему оказывалась дешевле многих японских собратьев, той же Toyota Corolla и седана Honda Civic».
С ним соглашается Боб Сторк из Невады, который, кстати, проверил автомобиль на мощность и комфортабельность на лучшей американской трассе для испытаний — прямых скоростных шоссе пустыни штата Невада:
«Мы устремились вперед на автомобиле с автоматической коробкой передач. Пока мы прилагали все усилия, чтобы не заблудиться в пригородах Вегаса, обнаружилось, что у Spectra довольно хороший радиус поворота, а благословляемый 4-цилиндровый двигатель и достаточный крутящий момент держали нас на шаг впереди надвигающегося скопища машин даже после пары разворотов на 180 градусов. Только на открытой трассе стало очевидно, что Spectra — компактный, нешумный автомобиль. Интерьер хорошо продуман, эргономичный дизайн, и все приятно на ощупь — от панели приборов до обивочных тканей. Он комфортабелен для поездки, стабилен и предсказуем в управлении, хорошо чувствует руль и адекватно на него реагирует».